Однажды на планете Экзоста в королевстве Аркс все было хорошо (хотя и были войны с гоблинами и крысюками, а также война Магов), но после смерти короля Покселлиса в 226 году погасло солнце и вечная тьма сковала мир. Пока не наступили суровые холода, Король Ланшир и оставшиеся жители (вместе с троллями, гоблинами, гномами и другими) перешли под землю и построили там новый город Аркс. Через 5 лет солнце окончательно погасло и все встало на круги своя. Но потом в мире появилось новое зло: бог разрушения Акбаа…
Астроном Фалан Орбипланакс попросил богов из Нодена послать Стража, который сможет остановить Акбаа, но потом он скоропостижно скончался от неизвестного убийцы. Начался хаос: на заставу в городе Аркс напали илсиды, злые и быстрые враги, была убита королева Флоренс, культисты начали приносить людей в жертву Акбаа.
Источник описания: https://igrowiki.fandom.com/ru/wiki/Arx_Fatalis
Игра Arx Fatalis привлекает своей атмосферой, эмбиентом и неприветливостью к игроку. Всю игру вы будете находится под землей в пещерах, слышать различные скрипы, крики, давящий гул подземелий и пронизывающий звук ветра. Игра местами даже пугает (особенно когда спускаешься в гробницу).
Про кухню la fatalis
Главный герой страдает голодом, и, чтобы его утолить, нужна еда. Еду можно найти, можно купить, а также приготовить. И вот тут раскрывается еще одна изюминка данной игры. Готовка еды в Арксе это не то, что ты подошел к костру, нажал клавишу взаимодействия с ним и в открытом диалоговом окне выбрал рецепт, и начал готовить — нет. Ты можешь просто подойти к костру и накидать прямо в него, ну скажем, сырой рыбы и она будет жариться! Может лучше свиных или крысиных ребрышек? Да пожалуйста! А что если хочется чего-то изысканнее? Тогда слушайте рецепт:
Берем муки, смешиваем все с водой, добавим вина, раскатаем полученное тесто скалкой, накидаем яблок и все на костер, пусть готовится. Получается просто шикарный пирог: вкусный и питательный. А если ты будешь продвигаться в магии и внимательно искать руны, о них чуть позже, ты сможешь изучить заклинание сытости, и просто в любой удобный момент утолить свой голод заклинанием — такой вот «сникерсни» из 2002 года.
Магия Arx Fatalis
Магия — это отдельная тема. Её можно сотворить при наличии определенных рун, которые разбросаны по всей системе пещер Аркса. И самое главное это то, что данные заклинания ГГ творит при помощи начертания символов, изображенных на рунах, вернее вы берете (*зажимаете левую кнопку мыши*) и начинаете водить ей, рисуя символы. Заклинания очень разнообразные. Можно метать шары, можно летать, быстро бегать, даже можно призвать себе на помощь демона, только если вы будете слабо прокачены в магии, вы в прямом смысле этого слова призовете курицу себе в помощь, а не сына Сатаны.
Кстати, зачаровывание оружия происходит примерно таким же образом. К примеру, захотел заколдовать лук: берешь его, кладешь на пол или на стол, в общем куда тебе удобно, используешь на нем специальный предмет, в зависимости от того, что ты хочешь получить, произносишь на лук заклинание и все, оружие зачаровано.
Еще плюсы
Куча загадок и потайных дверей, квестов. Игра не водит за руку игрока: подсказки только в виде записей в дневнике или на клочке бумаге, которую ГГ найдет во время своего путешествия. Разнообразие врагов от мелких крыс до злобных демонов. К некоторым из них нужен свой подход. Например, чтобы убить ходячий труп, надо вонзить в него осиновый кол. Интересный сюжет. Персонажи хорошо прописаны и озвучены, присутствуют различные заговоры, оккультисты со всякими обрядами. Да здесь даже банк ограбить можно!
Несколько атмосферных скриншотов, снятых тайным корреспондентом
Несколько треков вдогонку — OST Arx Fatalis
Несколько моих любимых композиций из мира бескрайних пещер:
Тюрьма гоблинов — гул, крики и боль.
Город гоблинов — суровая музыка с глухими духовыми звуками.
Форт — таинственная музыка с хоррор мотивами.
Склеп — очень неуютный трек, походите с ним в наушниках по темным подъездам.
Ледяная пещера дракона — холодное завывание, звенящий метал и реверсивные вставочки голоса как в хоррорах о призраках.
В общем, игра мне очень понравилась, и с определенной периодичностью я возвращаюсь в этот неприветливый мир пещер и голодных гоблинов. Думаю, что тех, кто в нее когда-то погрузился, игра не отпускает по сей день.