Виды ностальгии по играм

Поделиться:

Есть несколько определений слова «ностальгия». Я приведу два, а также поговорю о том, какие ностальгии существуют в материалах, в основном роликах, про игр на старые приставки и ПК с примерами от ретро блогеров, которых многие знают.

Первое определение, которое существует у всех в головах, утверждает, что ностальгия — это воспоминания о прошлом, в основном хорошие, но с тенью печали.
Второе, это то, что выдает Википедия со ссылками на научные источники. Ностальгия — это тоска по родине или прошлому. А еще интереснее пояснения в скобках: от др.-греч. νόστος — возвращение на родину + άλγος — боль; печаль.

Оба вида не существуют в чистом виде. Самой удачной комбинацией подобных «ностальгий» является one and the only «Проклятие серого слоненка» Паши Кинамана. В этом видео мы понимаем, что воспоминания у Кинамана очень даже позитивные, но подал он их в образе недовольного ворчуна, который негодует по каждой мелочи. То есть испытывает ностальгию из второго определения, но наигранно.

Условно можно назвать такой подход тип АВГН. А какие еще есть виды воспоминаний? Конечно же это приторно сладкие воспоминания обо всем и сразу, с попыткой угодить абсолютно каждому. Подобных «вспоминателей» куча. Для кого-то это проба на Ютубе, а кто-то на этом явно паразитирует и уже не может остановиться. Я, например, начинал явно с простого рерайта/перевода, тотально игнорируя собственное восприятие. В первую очередь это было обусловлена отсутствием опыта. Однако платформа Дзен также не способствовала развитию: правила там очень жесткие и писать лучше просто про розовых единорогов.

Подробнее про яростных ностальгаторов лучше всего рассказал Д. Киселев в паре с Биг Брейном в серии роликов «Тошнольгия». Да, там много реальных перегибов, но их стоит воспринимать как часть ролика, а не оскорбление. Перед просмотром контента Киселва, советую ознакомиться с подкастом у Ретрогопника — ТОШНОЛЬГИЯ -5 / КРИТИКА ИЛИ ХЕЙТ / НОСТАЛЬГИЯ. Ролик поможет воспринимать подачу Киселева адекватнее, хотя уверен, что половина сразу же станет хейтерами.

Еще отмечу злостные пересказы Википедии. Такого контента очень много. Он и в видео, и в статьях. И чем больше растет техническая сила монтажа: красивые переходы, арты в миллиард К, летсплеи для вставок, звук, разрешение и подобное, тем чаще содержание становится просто второстепенным дополнением. Как еще иначе сказать, что создатель у игры все тот же, спустя 30 лет, а графика выглядит точно также, и в целом ничего не изменилось? Да только с помощью красивой картинки и звука.

Это первый путь. Вторым путем пошел Саша Кропп. Персонаж довольно знаменитый в кругах любителей ретро игр. Но пару слов о нем все же скажу. Кропп не просто разбавляет свои ролики забавными вставками, они, эти вставки, уже давно стали центральным элементом творчества. Зрители ждут скетчи (я точно жду). Подобных каналов я больше не знаю. Самым любимым роликом Саши Кроппа считаю видео о «Готике». Игра, к сожалению, прошла мимо меня в начале и середине 2000-х. Но я с огромным удовольствием посмотрел ролик Александра и иногда пересматриваю до сих пор.

Примеров по первому стилю, аля пересказ Вики, навалом. Я давно их не смотрю, уж лучше реально почитать энциклопедию или заглянуть на www.gamedeveloper.com, бывшую Gamasutra. Там я обычно читаю интервью разработчиков из 70-х, 80-х, да и про современных куча годноты. Также порекомендую GDC — это конференция разработчиков игр, на которой выступают игроделы всех мастей. Минус только один — видео на английском, но если очень хочется добыть инфу, то можно сабы перевести.

Так ли плох контент википедийного типа

Нет, сама информация не может быть плохой, но она во многих случаях уже всем надоела. Однако она обновляется. Знаменитые франшизы, отдельные тайтлы уже расписаны вдоль и поперек. Что делать?

Всегда можно найти что-то особенное. Таким особенным контентом для меня стала группа в ВК посвященная Дональду Даку, но не обычному. А вот такому

Donald in Maui Mallard

Группой занимается один человек. О лично обновляет Вики по мотивам интервью с разработчиками игр, которые он провел своими силами. Обязательно зайдите в группу и прочтите материал. Да и в игру поиграйте, это уникальный проект для своего времени.

Homebrew проекты

Homebrew игры — это проекты, созданные энтузиастами, которые часто берут игры с одной платформы и переносят на другую. Это классное явление. Бывает, что аркадные игры 80-х переносят, например, на NES. Визуально отличий не так много, но все равно приятно, когда играть можно в любимую игру на любимой приставке.

В моей жизни не было аркадных автоматов, зато была Sega Mega Drive. А еще была игра Resident Evil 3, которую я увидел в игровом клубе в самом начале нулевых. Я с печалью возвращался домой. Мне хотелось увидеть «Обитель зла» на своей сеге. Оказалось, что нужно просто подождать, всегда каких-то 20 лет. Естественно, 20 лет я не ждал, но случайно нашел игру Bio Evil от PSCD, которая по сути является первой частью Resident Evil для Sega.

Я не буду много рассказывать про проект в этой статье. Советую заглянуть в группу. В ней создатели ведут дневник разаработка: выкладывают скрины работ, отвечают на комментарии, рассказывают о других проектах. Вам понравится. Теперь к следующему пункту.

Коллекционирование игр

Когда на кухне было реально тесно, я увидел их… . Про коллекционирование игр я никогда не задумывался, сейчас тоже нет особого желания, стараюсь уменьшить долю фетишизма в жизни. Но есть интересные парни: Стас, Евгений, Аники, которые так не думают. И это хорошо. Именно эти коллекционеры-ютуберы познакомили меня с миром коллекционирования игр на старые и новые консоли. Это взрослые люди, с богатым житейским опытом, своими взглядами. И их приятно послушать, когда они разговаривают про игры.

На кухне тесно

В этом выпуске гости и Паша играли в Doctor Mario. Потом было интервью. Отличный материал, смотрите смело, можно скачать, чтобы просто послушать (я так часто делаю во время прогулок). И обязательно загляните на каналы ко всем участникам. У всех троих свой подход к контенту. Регулярно смотрю ребят. Нет у них наигранного чувства ностальгии, реальные эмоции и опыт. Если нечего сказать, из пальца инфу не высасывают. На личных каналах вы уже найдете больше материала по коллекционированию, который тоже может дать простор для другого восприятия старых игр и любого ретро стафа.

Закругляюсь, так как пока нечего добавить. Но статьи про персонажей, упомянутых здесь, я еще накатаю.


Поделиться:
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии