Почему игроки так любят Silent Hill

Поделиться:

В посте рассуждаю, почему людей привлекает Silent Hill, даже тех, кто в него не играл. Меня к таким тоже можно отнести, я пробовал первые две части. Все понравилось, но как-то жутковато было. Не от монстров, а от пустоты, правда, тогда я этого не осознавал.
Статистических данных у меня нет, но могу выделить то, что нравится мне.

Почему я люблю Silent Hill

  • Мне нравятся, как изображен город.
  • Я люблю серое небо и осенние пейзажи.
  • Манящее ощущение тайны
  • Обычные персонажи

Изображение города — мой самый страшный кошмар

Silent Hill 2 — самое начало

Как я говорил выше, игра для меня представляет отрывки истории в мрачном сеттинге, где я многое додумываю сам. Да, мне интересна оригинальная история — она крутая. Просто я сам никогда полностью не погружался в её игровую атмосферу. Такая же история отношений у меня с вселенной Вархаммер 40К. Мне просто не хочется быть слишком близко к тайне.

Почему образ почти заброшенного города — это мой самый страшный кошмар? Это не сложно объяснить, но довольно трудно понять тем, кто вырос в больших городах. Я вырос в поселке с населением 7-8 тысяч, сейчас уже 5. Вокруг моего поселка, маленького городка по американским критериям, много мелких деревушек. При мне исчезла 1, до меня еще 1, только кладбище осталось, которое я иногда вижу, катаясь на велосипеде по родным местам.

Ещё несколько поселение как-то существуют. Но выглядят ужасно пустыми. Видны остатки предприятий: ферм, ремонтных станций, ангаров. Сейчас они полуразобраны. Очень много заброшенных домов. Для кого-то это не проблема. Люди просто уезжают туда, где получше. Я тоже уехал, но недалеко и планирую вернуться. Мне больно от такого вида. И я знаю, что родной поселок станет таким же тихим местом однажды. В таких местах уже невозможно быть счастливым, даже если у тебя все хорошо. Просто нельзя почувствовать что-то светлое, когда вокруг тьма.

Вот Silent Hill как раз меня угнетает вызовом подобных мыслей, не даёт забывать о том, что ничто не вечно, словно какой-то самурайский кодекс.

Серое небо, туман, осень

Мне всегда нравилась осень, которая обычно сопровождалась туманом и серым небом в моей местности. Грустными такие пейзажи мне не кажутся. Серое небо кажется мне бездонным и более близким, чем голубое или синее. Почти как тучи только мягче. Дождь осенью мне скорее не нравится или правильнее не нравился. Раньше я ходил по грунтовым дорогам каждый: около 2 км до школы, треть из которых это грунтовые дороги и обочины. В дождь путь становился месивом — идешь дольше, обязательно куда-то наступаешь, ноги мокнут, штаны и куртка в грязи. Да и на велосипеде не погонять.

А в целом серость создавало такую таинственную меланхоличную атмосферу. Меня такое больше успокаивало. В подобных пейзажах можно представить что-то лавкрафтовсое.

Манящая тайна или даже две

Загадки и тайны притягивают. Не только в играх, но и в кино. Правда, больше всего тяга к неизвестному проявляется в книгах, как мне кажется. Особенно интрига ярко выделяется в работах Стивена Кинга.
Сайлент Хилл уж больно напоминает один из городков вселенной короля ужасов. И так как в произведениях Кинга обычно что-то не так именно с маленькими поселениями, вроде моего родного пгт, мне очень близки образы и оттуда. В тихом омуте сами знаете, кто водится. Думаю, что эта фраза подходит как к описанию игры, так и к кинговским сюжетам.

В небольшом городке жизнь проходит довольно спокойно. Все медленно умирает — печально, но факт. От этого все новости становятся чем-то невероятно интересным. Их пересказывают, добавляя красок. К сожалению, новости не всегда бывают хорошими. В таком случае пересказывающий нагоняет жути еще больше. Особенно «креативом» выделяется местная газета с треш заголовками. Я бы никогда не обратил внимания, если бы моей семьи это однажды не коснулось.

Обычные персонажи

Не так много игр, где главные персонажи — это совершенно обычные люди. Мне всегда попадались сюжеты, где герои обладают специальными навыками стрельбы, магии, подкованы технически и т.д. В Silent Hill такого нет, и это сближает с персонажами. Даже Postal привлекает этим же аспектом: обычный чувак в обычном городе.

Таким образом острее чувствуется все, что происходит вокруг. В Сайлент Хилле это мистика, страшные существа, страх персонажа. В Postal (раз уж решил сравнить, договорю) это треш, который творится вокруг.
Это естественные вещи. Если долго пить чай без тортика — тортик покажется чем-то нереально вкусным. Контраст, но такой, которого нет во многих произведениях.

Что еще

Я не стал писать о музыке. Считаю, что это банально, когда говоришь о Сайлент Хилле. Да, мне нравится музыка из этой серии. Я очень часто ее слушаю, даже слишком часто. Подсел на ambient, люблю канал Cryo Chamber. Через музыку можно тоже отлично путешествовать.

Можно выделить дизайн монстров и то, на чем он основан. Достаточно глубокая идея, особенно во второй части серии. Хотя подобное уже было реализовано, например, в фильме «Муха» Дэвида Кроненберга в 1986 году.

Дизайн персонажей тоже выдающийся. Проработка движений мышц лица и сегодня заставляет верить героям Silent Hill.

Для себя я закончил. Все дополнения можно написать в комментариях: ваши личные переживания; любимые моменты из игр; сюжетные повороты и другое. Всегда приятно читать настоящий опыт игроков.


Поделиться:
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии