Аладдин на Sega Mega Drive: коды, секретное меню, подсказки

Поделиться:

Обычно коды записывали на листочки или в целый блокнот. У кого-то для этого были книги с кодами и прохождениями, но они не всегда содержали полную информацию

Проходят годы, но кое-что запоминается навсегда. Например, коды к любимым играм. Часто люди вспоминают читы из культовой серии игр ГТА, выписанные в специальный блокнотик. Однако игрокам Sega и Dendy тоже есть что вспомнить. В данной статье мы рассмотрим легендарного Аладдина на Сега, а конкретнее: возможности секретного меню, подсказки по уровням, пасхалки, не вошедшие в финальную версию материалы. И самое главное — узнаем технику выполнения высокого прыжка, которую многие не знали в детстве.

Коды

Начнем с кода ABBA ABBA. Данная комбинация кнопок переносит игрока на следующий уровень. Легко запоминается, особенно если вы фанат шведской группы ABBA, исполняется во время паузы.

Однако это не единственный код. Существует еще один, позволяющий не просто пройти на уровень вперед, а на тот, который нужен. В опциях нажмите AC AC AC AC BBBB. После успешного ввода комбинации вас поприветствует Дэвид Перри.

Дэвид Перри работал над Аладдином, Червяком Джимом и многими другими играми. Сейчас ему уже за 50

Далее открывается секретное меню. Возможностей там не так много, но самые главные на месте. Плюс есть техническая информация по игре.

Секретное меню в игре Аладдин на Сега Мегадрайв

Нас интересует последний блок с первой строчкой cheat mode. Ставим напротив читов on, чтобы включить бессмертие.

  • Cheat mode — выставляем ON, если хотим стать бессмертным Аладдином.
  • Start on level — выбираем на каком уровне начать играть.
  • Freezeability — делает паузу активной только при зажиме кнопки старт.
  • Map view mode — позволяет просмотреть весь выбранный уровень в режиме зрителя.

Некоторые фишки Аладдина: бонусы, прыжки, секреты

Напомню про расценки у продавца в лавке: 5 изумрудов — жизнь; 10 — продолжение.

Бонус в пустыне. На втором уровне (пустыня) дойдите до змеи, потом вернитесь назад, в самом начале будет жизнь.

Суперпрыжок. Когда Аладдин прыгает на специальные предметы для увеличения расстояния прыжка (верблюд, шест и др.), нажмите дополнительно кнопку С (прыжок по умолчанию), чтобы прыгнуть еще выше. Техника выполнения суперпрыжка на примере 3-го уровня с секретной жизнью.

1 — прыгаем на шест. 2 — забираем дудку, над которой находится заветный бонус
3 — падаем вниз на шест, именно ПАДАЕМ, с зажатой кнопкой прыжка. 4 — прыжок должен получиться выше обычного, он позволит забрать жизнь

Данный прыжок ценен также тем, что он помогает сокращать пути и ускоряет прохождение игры.
Также ускорить игру поможет рывок (dash). Рывок — важный момент, который не только поможет пройти уровень быстрее, но и спасет от урона. Выполняется рывок так: бегите в нужно направлении примерно 2 секунды и резко нажмите соответствующую кнопку (вперед или назад) еще раз. Советую посмотреть спидран по Аладдину ниже. Там рывок используется постоянно.

Aladdin Sega Speedrun (TAS)

Уровень с ковром можно пропустить, точнее игра сжалится над вами при определенной последовательности действий. В начале уровня для этого специально спрятана жизнь, берем ее, а потом бьемся о камень внизу 3 раза.

1 — подбор жизни, на нее указывает рука Джинни. 2 — после подбора опускаемся вниз, чтобы удариться о камень

Об успешном выполнении трюка сообщит надпись ниже, Nice Try — хорошая попытка.

«Хорошая попытка» — так говорит игра. жалея игроков. В детстве уровень казался сложным.

Пасхалки в Аладдине

  • Уши Микки Мауса. На 2 уровне на веревочке с одеждой сушатся уши Микки Мауса. Если их «примерить» — встать под них правильно, то рядом выскочит жизнь.
  • Sega Mega Drive в лампе Джина. В гостях у Джинни можно найти сегу. Видимо он тоже любит поиграть.
  • На колоннах во втором уровне есть изображения Гуфи.
  • В темнице есть черепа с ушами Микки Мауса.

Что не вошло в финальную версию

Выделим самые яркие моменты, восстановленные порталом gamehistory с помощью архива с исходными файлами игры Аладдин. На самом деле деталей там очень много, но особенно выделяются вырезанные враги.

1 — шпагоглотатель. Он кидает мечи, которые достает из горла. 2 — золотая обезьяна. Она кидается яблоками вперед. Видимо, должна была стать некой ловушкой: игрок проходит дальше и получает урон в спину.

Не вошедшие в финальную версию враги в игре Aladdin для Sega Megadrive: шпагоглотатель, золотая обезьяна.

3 — заключенный. С виду безобидный заключенные, пытающийся отпилить цепь. Но, если подойти ближе, он начинает махать гирей. 4 — Яго, который изображает из себя фламинго.

Не вошедшие в финальную версию враги в игре Aladdin для Sega Megadrive: заключенный, Яго

Анимация змеи из 2 уровня могла быть и такой:

В Аладдине еще много секретов, а точнее просто доп материала, который в игре обычному пользователю не найти. Чтобы заглянуть поглубже, советую прочитать соответствующую статью на Хабре — https://habr.com/ru/post/339936/. Оригинал на английском здесь.
А еще есть отличная документалка на отличном канале Ютуб, Strafefox — The Making of Aladdin / Cel animation in video games. В документалке рассказывает не только про Аладдина.

Aladdin Sega — документальное видео о создании Аладдина для Sega Megadrive

Как вам Aladdin на Sega спустя почти 30 лет? Я думаю, что он уже никогда не устареет, как и одна из игр о Бэтмене. Я написал про все 5 игр о рыцаре Готэма для приставки Sega, а также слегка сравнил версии для SNES, NES и даже 1 игры с аркадных автоматов, читайте — Batman на Sega.


Поделиться:
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии