Почему Prince of Persia: Warrior within была лучшей игрой от Ubisoft

Поделиться:

Вступление

Данная часть была моей первой в серии, и как оказалось ранее, после того, как я прошел все остальные — лучшей! Да и не только в серии, а лучшей игрой от Ubisoft в принципе. Да вы можете считать лучшими таких AAA гигантов как Assassin’s creed или серию Tom Clancy’s, где невероятно красивая графика и анимации да и только, но в них нет души и той глубокой и непередаваемой словами атмосферы, из-за которой хочется вернуться в мир Схватки с Судьбой снова!

ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ, НИКТО НЕ МОЖЕТ!

Level и Art дизайн

Все локации выполнены в мрачных тонах и красках. Архитектура замка, где собственно и происходят все игровые действия, поражает воображение даже в игре с графикой 2004-го года! Весь игровой мир чувствуется единым целым, поскольку каждая отдельная локация связана с соседней каким-нибудь секретным проходом, который обнаруживается в будущем. Уровни и подуровни объединены между собой не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном. Более того весь этот мир меняется в зависимости от того в каком времени вы находитесь: настоящем или же прошлом — об этом подробнее в разделе геймплей.

Я — архитектор своего собственного разрушения!

Геймплей

Игровой процесс здесь представляет из себя следующее:

  • Стычки с врагами и битва с боссами (подробнее в боевой системе)
  • Погони от Дахаки под минуса от Godsmack
  • Перемещение по локациям с постоянно возникающими вопросами: «бл#, ну и куда теперь?! я уже был здесь…»

Третий пункт наверное основной, поскольку будет занимать у вас больше всего игрового времени. Бродить по замку действительно интересно и не надоедает со временем, так как локации видоизменяются в зависимости от того в каком времени вы находитесь.

Например, там где нельзя пройти в настоящем — проход завален обломками, можно вернуться в прошлое в это же место и обнаружить, что проход еще не разрушен и там можно пройти. Либо же наоборот — в прошлом перед нами тупик (так как в прошлом весь остров еще не претерпел временных разрушений), перемещаемся в настоящее (делается это при помощи порталов с песком, расположенных в противоположных частях замка) и идем в это же место и видим отверстие в стене через которое можно пройти. Круто да? Но это еще не все.


Временами вы будете встречать песчаного духа, который будет перемещаться в отдаленных частях локаций и у вас будет с ним лишь зрительный контакт, но спустя несколько часов игрового времени вы поймете кто такой этот песчаный дух и посмотрите на события в игре с противоположной стороны…У меня помню челюсть отвисла от сюжетного поворота. Не буду спойлерить, обязательно играйте и все увидите сами!

Что-то подобное было в Dishonored 2 в миссии «Трещина в мироздании», реализованное при помощи ручного временного компаса. Возможно так даже удобнее было, по крайней мере не приходилось нажимать эти дурацкие 4 переключателя в определенной последовательности перед порталом для того, что бы его активировать. Наверное, это единственный минус для меня в Prince of Persia: Warrior within.

Отдельно хочется сказать про расчлененку по осям X и Y. Помимо разнообразной боевой системы в игре присутствует расчлененка с кровью в вертикальной и горизонтальной плоскостях. То есть вы можете отрубить супостату голову, разорвать его туловище на две части — ноги и тело, или же рассечь снизу вверх на две зеркальные половинки. Скучно точно не будет!

Паркур в этой игре не такой зрелищный, как например в забытых песках, но от того он более напряженный. Да он медленный, но принца в нем сложно назвать лентяем. Ловушки, паркур, замедление времени и обращение его вспять — все это здесь дополняет друг друга и повторное прохождение той или иной части локации вообще не напрягает ни разу.

Так же к геймлпейным фишкам я бы отнес: пески времени, с помощью которых возможно отматывать время (при неудачах в большинстве случаев, интересный аналог дополнительных сохранения), ускорение себя, дополнительные боевые возможности и комбо. В игре по мимо всего прочего можно прокачивать полоску здоровья в секретных местах. В зависимости от того, сколько вы собрали апгрейдов здоровья (все или не все) вы получите одну из двух концовок. Рекомендую собирать все апгрейды, для получения истинной концовки игры.

Боевая система

В игре можно совершать столько разных комбинаций, что сейчас их все я при всем своем желании не смогу вспомнить. Здесь имеется куча оружия для левой руки, а так же около пяти основных мечей, которые вы будете получать по мере прохождения игры. Так же имеются боевые способности расходующие пески времени.

Врагов можно уничтожать комбинациями мечей, сабель, булав и топоров с двух рук, совершать отскоки от окружающих стен трех типов, кидать дополнительное оружие, сбрасывать упырей с обрыва, делать захваты, а так же удушающие приемы с последующей казнью…И это скорее всего не весь перечень! Битвы с боссами ни разу не однообразны и каждый из них требует своего подхода и тактики.

В игре присутствует одно основное секретное оружие, а так же около пяти секретных оружий для левой руки, некоторые из которых мощнее основного не секретного. Для их нахождения необходимо будет еще более тщательно исследовать игровой мир, и оно несомненно того стоит!

Основное оружие

Основное оружие всегда представляет собой какой-либо меч (кроме палки в начале игры), отличающийся от других уникальными способностями.

Орлиный клинок — личный меч Принца, с которым он начинает игру, позволяет проводить тройные комбо-атаки. Принц теряет его в бою с Шади на корабле.

Орлиный клинок

Грозный, благородный меч, достойный принца.

Деревянная палка — позволяет проводить только двойные комбо и имеет очень слабые повреждения. Принц находит её на Острове после потери своего меча.

Деревянная палка

Эта прочная деревянная палка до некоторой степени заменяет оружие.

Паучий клинок — древний меч с Острова Времени, который Принц отбирает у одного из врагов, наносит слабые повреждения и позволяет проводить тройные комбо.

Паучий клинок

Этот древний меч хорошо известен на острове.

Змеиный клинок — первый меч, позволяющий проводить четырёхударные комбо, а также являющийся ключом, открывающим доступ к рубильнику, управляющему системой мостов, дающих доступ к разным частям замка. Кайлина передаёт его Принцу.

Змеиный клинок

Этот особенный меч служит ключом.

Львиный клинок — наносит сильные повреждения и позволяет наносить мощный удар с накоплением энергии. Кайлина передаёт его Принцу. Позднее выясняется, что Кайлина прокляла этот меч, чтобы убить принца.

Львиный клинок

Этот мистический меч позволяет запасать энергию.

Сломанный Львиный Клинок — после первой битвы с Кайлиной Львиный Клинок ломается, и герою приходится некоторое время использовать обломок своего клинка, чтобы сражаться с врагами. Наносит слабые повреждения, но им можно проводить те же комбо, что и Львиным Клинком.

Скорпионий клинок — этот меч способен разрушать повреждённые стены и наносит очень высокие повреждения. Его Принц находит в настоящем времени, но Дахака не даёт возможность его взять, однако Принцу удаётся достать его из прошлого.Этот меч крушит стены.

Скорпионий клинок

Водный клинок — секретный меч, обладающий всеми способностями Меча Скорпиона и способный убить Дахаку, является ключом к альтернативной концовке игры.Очень редкий меч. Согласно легендам, обладает невероятной силой.

Песчаный дух с водным мечом

Дополнительное оружие

Дополнительное оружие можно отобрать у любого врага. Оно достаточно быстро ломается и может быть выброшено по желанию. Выбор такого оружия достаточно велик — множество вариантов мечей, булав, топоров, кинжалов, острых дисков и другое. Каждое дополнительное оружие имеет свою дополнительную возможность: булавой можно сбить противника с ног, с помощью меча можно провести двойной секущий горизонтальный удар, кинжалом или диском Принц может нанести противнику критический удар и так далее.

Брошенное во врага оружие может на некоторое время ошеломить его или даже убить некоторых слабых врагов. С помощью двух видов оружия можно проводить более длинные и значительно более мощные комбо.

Секретное оружие

Несколько секретных образцов вторичного оружия можно найти в замке, если очень хорошо искать. Секретное оружие нельзя сломать, но можно выбросить, в результате чего оно будет потеряно навсегда.

Белая перчатка — перчатка главного героя игры Rayman (также от компании Ubisoft), сбивает обычных врагов с ног с одного удара.

Белая перчатка

Хоккейная клюшка — убивает слабых врагов одним ударом, причём отрубая голову или разрезая тело на две части (исключая боссов и гигантов).

Хоккейная клюшка

Плюшевый мишка — слабое оружие, но позволяет вытягивать из врагов здоровье и передавать его Принцу.

Плюшевый мишка

Фламинго — довольно быстрое оружие, чей внешний вид может быть намёком на эпизод с игрой в крокет с ежами и фламинго из сказки «Алиса в Стране Чудес». Обладает свойствами белой перчатки и хоккейной клюшки.

Фламинго

Кислотный Меч — зеленоватый сияющий меч, обладающий самым высоким уровнем повреждений, но отнимающий часть здоровья Принца за каждый удар, однако, он не способен забрать жизнь Принца полностью: при достижении минимума здоровья оружие прекратит отбирать силы персонажа.

Кислотный меч

Персонажи

Принц — приехал из Вавилона на Остров Времени, надеясь предотвратить создание Песков Времени. Он очень силён, ловок, опытен в битвах и мастерски владеет холодным оружием, как в одной, так и в двух руках. Вспыльчив, хотя рассудителен. Его озвучивает Робин Аткин Даунс.

Принц

Шади — правая рука Императрицы и опасный боец, владеющий двумя мечами. Была послана Императрицей убить Принца, но терпит неудачу, из-за чего Императрица решает убить её, но появление Принца отвлекает её. Принц убивает Шади, думая, что спас Кайлину.

Шади

Дахака — демон потока времени, целью которого является убить Принца за то, что он нарушил поток времени, изменив свое будущее с помощью Песков Времени. Дахака не владеет оружием, но убить его невозможно. Ограничивает Дахаку только вода, поскольку та является олицетворением жизни и, следовательно, противоестественна для Дахаки, который является вестником смерти. Меч Воды — единственное оружие, носящее в себе водяные свойства и способное убить Дахаку. Пока Принц не получит этот меч, он вынужден спасаться бегством.

Дахака

Кайлина — она же Императрица времени. Так же как и Принц, Кайлина хочет изменить свою судьбу, в потоке времени она увидела, что Принц должен её убить, поэтому она прилагает все силы, чтобы уничтожить его. Она скрывает, что является Императрицей и представляется её слугой. В оригинале её озвучивает итальянская актриса Моника Беллуччи.

Кайлина

Старик — наставник Принца, который рассказывает герою об Острове Времени и его Императрице. Появляется только в начальной заставке.

Старик

Враги

Всадники — довольно слабые ребята. Вы встретите их в самом начале игры. Всадников легко убить. Они почти не ставят блоки, но, когда они вместе, то лучше применить комбо, т.к. эти хитрые бестии постоянно норовят вогнать кинжал в вашу спину. Хотя даже куча всадниковов не сможет причинить большого вреда принцу.

Всадник

Повелитель воронов — не смотря на их грозный вид, они не сильные враги. Повелитель воронов всегда нападает в одиночку. Когда сражаетесь с ним, ставьте блок, а когда он закончит атаку, воспользуйтесь моментом и, перепрыгнув через него, нанесите удар. Но когда он исчезнет, не думайте, что на этом все, скорей всего он поджидает вас где-то в другом месте…

Повелитель воронов

Танцор с клинками — скажу сразу: ОЧЕНЬ нахальные и чересчур проворные девчонки. Блок будет спасать вас не долго: они просто без всякого предупреждения окажутся на вашей шеи и постараются сделать вам «вскрытие» без наркоза своими кинжалами… Поэтому постарайтесь не поворачиваться к ним спиной. Мастерицы с кинжалами хорошо подпортят вам жизнь, как в прямом, так и в переносном смысле. Используйте комбо удары и, главное, не зевайте… и да не лишат вас разума их сладострастные вопли!

Танцор с клинками

Охотник — Это довольно легкие противники, убить их совсем несложно. Могут защититься блоком, да и только, но, откровенно говоря, они ужасные тормоза по части сражений… Группа таких «Хантеров» не даст вам поскучать на протяжении игры и украсит восточный пейзаж своим красным одеянием… Убить их можно всеми известными вам комбо. Тока не пытайтесь прикончить их сломанным мечом, это мало что изменит…

Охотник

Силуэт — Очень быстрые ребята. Передвигаются за считанные секунды и атакуют мелкими ножичками, которые в огромных количествах сыплются на вас. Не пытайтесь перепрыгнуть через них – убегут. Можно спокойно ставить блок и аккуратно передвигаться — но они легко ускользают: можно их достичь с помощью кувырков и сальто, но будьте осторожны: не факт, что кинжал не попадет в вас…

Зверь — Забудьте о росте и не пугайтесь. Убить их легче, чем бы думаете. Мое время — 7 секунд. Подберитесь к нему как можно ближе и, спокойно кувыркнувшись за его спину, рубите ноги — он упадет на колени. Теперь быстро залезайте ему на плечи и бейте мечом что есть мочи. Но есть одна загвостка: он может поймать и сбросить вас. Когда он подносит руку – отпрыгивайте на другое плечо и так далее. Если же сбросит — опять по той же схеме…

Раб — это своеобразный босс. Убивается по тому же плану, что и его «сородич». Отличие только в одном — с первого раза вам его не загасить. Чем дольше возитесь — тем больше восстанавливается его утраченное здоровье. Если повезет, то «бегайте» по его плечам, периодически тыкая своей (по сравнению с ним) зубочисткой в его затылок. Главное – быстро пробить его ржавые доспехи.

Мастер клинка — это «стражи» Кайлины — она их вызывает во время первого боя с вами. Откровенно говоря, какой либо трудности в их устранении я не вижу — это довольно легко. За бой они могут вас даже не поцарапать — а вот вы их… Кайлина вызывает их всего два раза за бой, по двое. Самый лучший способ быстро с ними покончить это включить замедление времени.

Призрачный охотник — Призраки так же нахальны и проворны, как и BladeDancer. Но они еще более опасны, т.к. практически невидимы (за исключением носимого ими оружия). Убиваются всеми известными комбо ударами, но прежде, рекомендую поставить блок, иначе кранты: они изобьют Принца и встать-то не дадут… но не волнуйтесь, полностью не убьют, но здорово могут подпортить здоровье…

Палач — Не плохие противники… могут «пробить» ваш блок и подставить подножку, после чего вы потеряете не мало здоровья. Сначала они вам будут мешаться замахиваться из-за чего их трудно ударить. Лучше всего использовать какое-нибудь мощный комбо удар или замедление \ ускорение времени — и проблема решена.

Боссы

Шади — опасный боец, владеющий двумя мечами. Может пробивать блок Принца. Сражаться с ней надо два раза — на корабле и когда она будет спорить с Кайлиной.

Грифон — мистическое чудовище, обитающее на Острове Времени и изменившееся под действием Песков. Атакует, пикируя, и временами опускается на землю и вступает в бой, когда и можно его убить. Его особенностью является постоянное, хоть и небольшое восстановление здоровья

Императрица Времен — она же Кайлина. Кайлина владеет тем же оружием и стилем боя, что и Шади, но гораздо более опасна, так как может пробивать блок Принца, перемещаться с большой скоростью, замедлять время, призывать песчаные смерчи и императорскую гвардию. Сражаться с ней нужно от одного до двух раз, в зависимости от того есть у вас водный клинок или нет.

Дахака — Не имея возможности победить врага, Принц вынужден спасаться бегством и прятаться за завесами воды. Но в секретной концовке игры Принц вынужден сражаться с Дахакой и может победить его с помощью Водного клинка и способностей Кайлины. В основном Дахака сражается своими щупальцами.

Музыкальное сопровождение

Саундтрек в игре подобран именно такой каким он должен быть в подобных играх — брутальным как сам Принц. Годные минуса от Godsmack запускаются на стычках с врагами, боссами и в погонях от Дахаки, от чего все эти игровые моменты становятся кратно атмосфернее и напряженнее.

Тема сисек раскрыта

Графика в игре конечно же не позволяет оценить всех прелестей антагонисток по достоинству, тем не менее в игре есть очень даже не плохие видеоролики, где все это можно наблюдать во всей красе. Например, задница Шади на корабле во вступительном видеоролике, аж шишка встает как вспомню.

Атмосфера

Все вышеперечисленное по пунктам делает атмосферу в игре просто на 10 из 10-ти. В неё хочется вернуться даже сейчас!


Поделиться:
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии